Описания терминов Школы Ёсинкан Айкидо


Числа, команды и описания терминов Школы Ёсинкан Айкидо

Таи Сабаки Но Кихон - Камаэ

Камаэ - базовая стойка. В Ёсинкан Айкидо камаэ вводится в качестве основной составляющей для развития силы дыхания. Тренируя камаэ, мы учимся, во-первых, сохранять равновесие, во-вторых, держать руки, стопы и бедра на центральной линии туловища, в-третьих, без усилий сохранять правильную позицию и, в-четвертых, направлять энергию сознания вперед. Обретение способности естественно принимать камаэ - первый шаг к развитию силы дыхания.

Тандоку Доса - одиночные упражнения, выполняемые без партнера.

Сотаи Доса - парные упражнения, выполняемые с партнером. Суть их в том, что вы постоянно двигаетесь и ощущаете неразрывную связь между вами и вашим партнером.

Миги (Хидари) Ханми - правостороння (левостороняя) стойка.

Ай Ханми Камаэ - одноименная стойка. Противники стоят напротив друг друга в одинаковых стойках. Правостороняя одноименная стойка называется "Миги Ай Ханми Камае", а левостороняя одноименная стойка "Хидари Ханми Камае".

Гияку Ханми Камаэ - разноименная стойка. Противники стоят напротив друг друга в разноименных стойках. Положение, когда шите занял правую стойку, а уке - левую, называется "Миги Гияку Ханми Камае" - правосторонняя разноименная стойка. Когда шите в левой позиции, а уке в правой называется "Хидари Гияку Ханми Камае" - левосторонняя разноименная позиция.

Ма - интервал, дистанция. Между двумя партнерами, стоящими лицом друг к другу всегда имеется определенное расстояние или дистанция. Для простоты изучения выделяют три основных дистанции:

Цика-Ма - малая дистанция, дающая возможность для удара или захвата без продвижения вперед.

Ма-Ай - правильная, оптимальная дистанция (~1.8 метра) для нападения и для защиты. Между партнерами примерно один большой шаг с каждой стороны.

Тоо-Ма - большая дистанция, когда между партнерами несколько шагов. Используется, в основном, при работе с оружием.

Примечание: При отработке приемов, как правило, партнеры приветствуют друг друга с дистанции тоо-ма. Затем происходит сближение до дистанции ма-ай. На всех дистанциях партнеры принимают стойку камае. Затем, чтобы уменьшить дистанцию, применяют скользящие шаги "цуги аси" (приставной шаг) без смены стойки.

Наверх

Таи Сабаки Но Кихон - Кихон Доса

Кихон Доса - базовые движения. Необходимы для отработки основных движений рук, ног и бедер в такой же мере, как и единого движения всего тела (таи сабаки). Эти упражнения также развивают прочность и гибкость голеней и бедер, что необходимо для тренировки технических приемов. В Школе Ёсинкан Айкидо существуют шесть базовых движений (кихон доса). Так же существуют два способа тренировки - в одиночку (тандоку доса) и с партнером (сотаи доса).

Группы "ичи" (1) и "ни" (2) - все шесть базовых движений делится на три группы, по два базовых движения в каждой: (1) - ичи, (2) - ни. Базовые движения первого типа - "ичи", выполняются, когда оба партнера при отработке в парах находятся одноименной стойке и поток энергии направлен в сторону уке. При выполнении в парах базовых движений второго типа - "ни", стойки партнеров являются разноименными, а поток энергии направлен в сторону сите.Так же номера (1) и (2) означают: поступательное (атакующее) движение, идущее вперед в сторону уке из ай ханми и вращательное (уступающее) движение, пропускающее и рассеивающее силу партнера из гияку ханми.

Тай Но Хенко - Смена положения туловища (изменение позиции). Хотя в Айкидо существует множество способов движения тела (таи сабаки), двумя, наиболее важными из них, являются "Ирими" (вхождение) и "Тэнкан" (поворот вокруг опорной ноги). Это правило говорящее о том, что вы должны повернуться, когда вас толкают и войти, когда тянут.

Тай Но Хэнко (1) - это упражнение для практики таи сабаки выполняется, когда вас тянут. Это базовое движение представляет собой основу для техник группы "Ирими". С помощью этого движения вы нарушаете равновесие вашего партнера и нейтрализуете его тянущую энергию, в то время как сами сохраняете сильную и устойчивую позицию за счет расположения ваших рук, ног и бедер - всё на одной линии.

Тай Но Хэнко (2) - это упражнение для практики таи сабаки в ситуации, когда вас толкают. Это основополагающее движение используется для ухода с линии атаки и заключается в повороте вокруг любой из двух стоп для того, чтобы нарушить равновесие противника и самому при этом переместиться в безопастную позицию, придя в которую противника можно будет легко контролировать. Когда вы поворачиваетесь, концентрация вашего внимания также должна "поворачиваться".

Хирики Но Ёсэй - развитие локтевой энергии. В буквальном переводе с японского "хирики" означает "сила локтя". Эти базовые движения предназначены для того, чтобы научиться правильно использовать локти и обучить руки, ноги и все тело двигаться вдоль одной линии.

Хирики Но Ёсэй (1) (цуги аси) - поступательное движенине вперед и назад. Как это неоднократно отмечалось, теоритическими основами Айкидо являются использование принципов работы с мечом, а значит Айкидо включает в себя многие движения и техники, выполняемые с мечом. Хирики Но Ёсэй (1) является базовым движением, подобным подниманию меча и срубания им, выполняемое пустыми руками - с воображаемым мечом.

Хирики Но Ёсэй (2) (тэнкай) - перенос веса тела во время поворота. Это базовое движение развивает способность сохранять стабильную, устойчивую позицию при переносе веса тела с ноги на ногу при повороте. Развивает способность сохранять ваше движение вдоль одной единой центральной линии. Оно особенно развивает сильные, но гибкие ноги и бедра и подобно Хирики Но Ёсэй (1) вырабатывает кокю-рёку.

Сюмацу Досу - завершающее движение (упражнение после занятий). Данное базовое движение предназначено для растяжки тела и его, как правило, выполняют в конце тренировки. Первоначально оно использовалось для обучения умению перемещаться из одной позиции в другую, сохраняя при этом стабильную стойку. Если выполнять это упражнение в одном непрерывном потоке движения вместе с партнером, то оно так же учит чувствовать энергию партнера. Поэтому еще одно значение этого базового движения, встречающееся в старой школе - "фиксирующее движение".

Сюмацу Досу (1) - это базовое движение необходимо для изучения "поднимания-срубания" мечом и является полезным для тренировки равновесия, переноса веса тела, поднимания тегатана (рука-меч) и выполнения финального рубящего движения вниз при завершении различных бросков. Сюмацу Досу (1) является основой для понимания и тренировки техники Сихо-нагэ (1). Выполняется на тянущем движении партнера.

Сюмацу Досу (2) - это упражнение учит выполнять непрерывное движение таким образом, чтобы не останавливая потока движения вы могли сделать поворот назад на 360 градусов, тем самым изменив направление потока силы нападающего и выведя его из равновесия. Сюмацу Досу (2) является основой для понимания и тренировки приема Сихо-нагэ (2). Выполняется при толкающем движении партнера.

Наверх

Сейдза

Сейдза - формальная позиция сидя на коленях. Означает "сидеть правильно". В Айкидо мы можем подготовить наш ум и настроиться на тренировку, принимая правильную позицию. Плохая позиция будет рассеивать концентрацию и рассеянный ум будет являться естественным результатом плохой позиции. Следовательно, выполнение технических действий окажется более трудной задачей. Ум и техника должны рассматриваться как единое целое.

Сейдза-Хо - способ принять правильную позицию сидя. Является необходимой частью тренировок и существенным элементом для выполнения технических действий. Очень важно следовать сохранению правильных форм в процессе опускания из позиции стоя в позицию сидя. Правильное положение сидя в дальнейшем будет гарантировать, что техника Айкидо выполняемая на коленях (сувари вадза), будет выполняться правильно.

Рей-Хо - способ выполнения поклона и соблюдения этикета. Этикет, или правильное душевное отношение и манера должны всегда соблюдаться и практиковаться во время выполнения приемов. В противном случае вы можете столкнуться с невозможностью дальнейшего технического роста. В Айкидо ум и техника всегда является неделимым целым. Одним из важных пунктов в овладении техническим мастерством является подход к учебному процессу с восприимчивым сознанием и ясным умом. Это, в первую очередь, заключается в умении выражать вашу благодарность согласно этикету, сохраняя при этом естественную манеру поведения.

Шикко-Хо - способ перемещения на коленях. Поскольку в древней Японии часто встречались ситуации, когда людям приходилось сидеть в формальном положении, то есть на коленях, то большое внимание уделялось применению техник в этой позиции. В наши дни важность изучения техник сувари-вадза заключается в том, что они тренируют ноги и бедра и улучшают движение таким образом, каким это не могут сделать техники тачи-вадза (техники, выполняемые стоя).

Кокю-Хо - буквально "способ дыхания". Все технические приемы в Айкидо выполняются с использование энергии "Кокю". Мы никогда не боремся с противником и не пытаемся насильственно привести его вниз. Таким образом, если при выполнении техники ваше дыхание соответствует вышему противнику, то вы сможете с легкостью защитить себя. Если выше дыхание "не соответствует" дыханию противника, то его действия обретают силу. Говоря другими словами, состояние "Ки" - это "Айки". Мы выполняем приемы, соединяя наше "Ки", приводим в соответствие наше дыхание и объединяем всю нашу энергию и концентрацию. Упражнения "Кокю-Хо" - типичный метод тренировки в Айкидо для изучения того, как "настроиться" на дыхание (кокю) и "Ки" противника. Оно также применяется для развития энергии "Кокю".

Наверх

Укеми

Укеми - падения. При бросках они необходимы для того, чтобы защитить себя, когда вы вынуждены упасть. Существуют много способов достижения этой цели, однако, основной принцип всех этих методов состоит в том, чтобы свести к минимуму шокирующий эффект при падении. Техник укеми является типичной при выполнении бросковых техник (нагэ-вадза) и вы должны иметь возможность защитить себя при падениях в любой ситуации, независимо от того, какая техника была использована против вас.

Кохо Укеми - падение назад без хлопка и с хлопком ладонями по татами. Это движение является основной для всех типов укеми и предназначенно для укрепления мышц живота, шеи и спины, а также для развития прочности и гибкости всего тела. Сильный хлопок по мату одной или обеими ладонями рук поможет уменьшить шокирующий эффект от падения.

Кохо Кайтен Укеми - падение назад качением. Этот метод падения позволяет вам подняться в стойку после его выполнения, одновременно с этим защищая свое тело. В этом способе укеми вы отшагиваете назад одной ногой и выполняете перекат назад группируясь в спине.

Кохо Хияку Укеми - падение назад с подпрыгиванием. Зенпо Укеми - падение вперед с хлопком ладонями рук по татами

Зенпо Кайтен Укеми - падение вперед кувырком. Этот метод укеми используется при падении вперед. Вы округляете вашу спину и подобно мячику катитесь вперед, чтобы защитить свое тело. Затем снова встаете, используя при этом энергию качения. Начинающим рекомендуется практиковать обычный кувырок вперед через голову, прежде чем тренировать Зенпо Кайтен Укеми, для того, чтобы привыкнуть к вращению во время падения.

Зенпо Хияку Укеми - падение вперед с подпрыгиванием. Этот метод укеми используется в том случае, когда оказывается невозможным освободить какую-либо из рук для выполнения обычного падения вперед перекатом (Зенпо Кайтен Укеми). Вы сворачиваетсь в круг (группируетесь) в середине полёта в воздухе и приземляетесь на мат в позиции, предназначенной для защиты вашего тела. Этот способ укеми должен выполняться точно также, как и Зенпо Кайтен Укеми, но только после того, как вы в достаточной степени попрактиковались в нем, поскольку Зенпо Хияку Укеми требует от вас "сложиться телом" в середине полета в воздухе.

Наверх

Кихон Вадза/Гихо

Вадза - техника. В Айкидо это способ достичь максимального эффекта при минимальных затратах усилий. В основном это делается путем использования силы противника против него же самого. Поэтому, когда айкидоку толкают или тянут, он двигается вдоль направлении атаки, добавляя свою силу, вес и движение к приложенному усилию, применяя соответствующую технику и беря противника под свой контроль.

Кихон Вадза (Кихон Гихо) - базовая техника. В Айкидо существует огромное количество различных технических приемов, но именно изучение базовых техник раздела Кихон Вадза обеспечивает вам доступ ко всем остальным приемам Айкидо. Иными словами, это "ключ" к приемам Айкидо. Овладев базовой техникой, вы научитесь перенаправлять атакующую силу укэ и выводить его из равновесия, поддерживая непрерывный поток энергии, а также освоите выполнение более сложных приемов Айкидо.

Группы техник Ичи и Ни - все базовые техники в Ёсинкан Айкидо делятся на две группы: Ичи (1) и Ни (2). Приемы группы (1) выполняются, когда оба противника находятся в одноименной стойке, а поток энергии направлен в сторону укэ. Например, укэ, взяв захват, тянет к себе. При выполнении приемов группы (2) стойки противников являются противоположными (разноименными) и поток энергии направлен в сторону ситэ. Например, укэ взял захват и толкает в сторону сите. Также номера (1) и (2) соответственно означают:
- (1) поступательное, атакующее движение, идущее вперед в сторону укэ из ай ханми.
- (2) вращательное, уступающее движение, пропускающее и рассеивающее силу противника из гияку ханми.
Такая классификация базовых техник в Ёсинкан Айкидо часто соответствует терминам "Омото" - перед партнером и "Ура" - сзади партнера, используемым в других стилях Айкидо.

Осаэ Вадза - техника контроля противника за счет сковываний и удержаний. В этих технических действиях физический контакт с атакующим вас противником поддерживается постоянно - от вашего начального защитного движения и до момента, когда атакующий оказывается эффективно обездвиженным.

Иккадзё - (удэ осаэ) первый контроль, удержание локтя.
Никадзё - (котэ таугаси) второй контроль, запястье в повороте.
Санкадзё - (котэ хинери) третий контроль, штопорообразное вращение запястья.
Ёнкадзё - (тэкуби осаэ) четвертый контроль, пережим запастья.
Гоккадзё - (удэ набаси) пятый контроль, вытягивание локтя руки.

Котамэ Вадза - техника замыкания и фиксации. Термин, часто употребляющийся в различных стилях Айкидо наряду с Осаэ Вадза. Имеет тоже самое значение удержания.

Нагэ Вадза - бросковые техники. Броски в Айкидо являются нейтрализующим приемом в котором физический контакт между вами и противником исчезает в тот момент, когда укэ оказывается брошенным на татами, хотя ваше завершающее движение при этом продолжается (термин "зансшин").

Сихонаге - дословно "бросок на четыре стороны". Часто употребляется в значении - бросок в любом направлении.
Ириминагэ - бросок встречным входом. Бросок, при котором ситэ телом входит в плотный контакт с укэ или подходит очень близко к нему. В Ёсинкан Айкидо существуют два приема выполнения Ириминагэ:
Сёмен Ириминагэ - бросок фронтальным входом в противника.
Сокумэн Ириминагэ - бросок боковым входом в противника.

Тенчинагэ - дословно, бросок "небо-земля".
Кокюнагэ - дословно, бросок "дыханием".
Хидзиматэ Кокюнагэ - "дыхательный" бросок атаки локтя противника.
Котэгаэси - бросок поворотом запястья противника наружу.
Удэгарами Нагэ - бросок оплетанием локтя противника.
Коси Нагэ - бросок через бедро.
Кайтэн Нагэ - "вращательный" бросок.
Усширо Нагэ - бросок сзади (назад).
Кататэ Ирими Цуки - тычковый удар запястьем со входом в противника.

Симэ Вадза - "удушающие" техники. В этих техниках фиксация суставов производится "удушающим", оплетающим движением и обычно сопровождается сгибанием сустава в направлении противоположном его естественному движению. Это техники группы "Гияку". Типичным примером такой техники в Ёсинкан Айкидо является прием "хидзи сшимэ".

Кимэ Вадза - "замыкающие" техники. Эти техники используют сгибание сустава в направлении естественного движения, но немного больше обычного. Так, например, "никкадзё", "санкадзё", а также "котагаэси" можно считать также относящимся к Кимэ Вадза.

Хидзи симэ - "замок", "запирание" локтя.
Куби симэ - "замок" шеи (удушение).
Хики кимэ - "замок" локтя.
Тэкуби кимэ - "замок" запястья.

Консецу Вадза - еще один термин, применяющийся в некоторых стилях Айкидо для обозначения удержания, осованного на болевом воздействии на определенные суставы. Так, например, термин "Ката Кансецу" означает завершение приема удержания с помощью "замка" плеча. Удэ Консецу - удержание за счет "замка" всей руки через локоть.
Тэкуби Консецу - удержание за счет "замка" запястья.

Омотэ Ура - "вперед-назад". Облегчает запоминание того факта, что большинство приемов в Айкидо выполняется в движении вперед (перед партнером) - "Омотэ" и назад (за спину партнера) - "Ура". В действительности полный свод приемов Айкидо содержит и многие другие движения, помимо "вперед-назад".

Наверх

Когеки Вадза

Когеки вадза - техника атаки
Учи - рубящий удар. Как правило, наносится ребром ладони в позиции "Тэгатана"
Цуки - тычковый удар. Наносится рукой, сжатой в кулак
Маэ - спереди. Атака спереди
Мочи - захват

Удары (учи/цуки)
Шёмен учи - рубящий удар спереди в голову
Шёмен учи но укэкага - защита от рубящего удара спереди
Шёмен учи но учиюке - вход внутрь при рубящем ударе спереди ("внутренний блок" от рубящего удара спереди)
Ёкомен (Сокумен) учи - боковой рубящий удар в голову по диагонали сверху вниз
Ёкомен учи но укэкага - защита от бокового рубящего удара в голову
Ёкомен учи но учиюке - вход внутрь при боковом рубящем ударе ("внутренний блок" от бокового рубящего удара)
Шёмен (Муне) цуки - тычковый удар в корпус спереди (удар в область грудной клетки)

Захваты спереди (маэ)
Кататэ мочи - захват одной рукой за разноименную руку
Кататэ айа мочи - захват одной рукой за одноименную руку
Риотэ мочи - захват двумя руками за обе руки
Кататэ риотэ мочи (Моротэ мочи) - захват двумя руками за одну руку
Хидзи мочи - захват за локоть или за доги у локтя
Ката мочи - захват за плечо или за доги у плеча
Мунэ мочи - захват за отворот доги у груди

Захваты сзади (уширо)
Уширо вадза - группа техник, выполняемых в ситуации, когда укэ атакует сзади
Уширо вадза Ходзё доса - подготовительные движения (упражнения) для выполнения атак сзади
Уширо риотэ мочи - захват сзади за обе руки
Уширо риохидзи мочи - захват сзади за оба локтя
Уширо риоката мочи - захват сзади за оба плеча
Уширо эри мочи - захват сзади за воротник доги у затылка
Уширо кататэ эри мочи - захват сзади за руку и воротник доги у затылка

Комбинированные атаки
Ката мочи - Мэн учи - комбинированная атака, заключающаяся в захвате за плечо спереди с нанесением прямого рубящего удара в голову. Используется для выполнения техник повышенной сложности, например, "Ката мочи мэнучи сихонагэ"
Ката мочи - Ёкомэн учи - захват за плечо с последующим нанесением бокового рубящяго удара в голову
Ката мочи - Шёмэн цуки - захват за плечо с последующим нанесением тычкового удара в корпус
Шёмэн - Ёкомэн учи - комбинированная атака, заключающаяся в поочередном нанесении рубящих ударов в голову (иногда в произвольном порядке): прямой рубящий удар в голову (Шёмэн учи) и боковой рубящий удар в голову (Ёкомэн учи). Эта комбинация используется для тренировки техники повышенной сложности, например, "Шёмэн Ёкомэн учи - Дзию Вадза"
Шёмэн учи - Цуки - комбинированная атака с поочередным нанесением (иногда в произвольном порядке) прямого рубящего удара в голову и тычкового удара в корпус
Кататэ - Риотэ мочи - комбинированная атака с поочередным нанесением (иногда в произвольном порядке) захвате одной или двух рук противника. Часто используется для тренировки техники повышенной сложности, например, "Кататэ - Риотэ мочи - Дзию Вадза"

Наверх

Тай Сабаки

Тай Сабаки - движения тела, техника перемещений и поворотов. Это искусство движений корпуса тела выполняемых с целью уйти от атаки противника, вывести его из равновесия за счет энергии его собственного движения и обеспечить возможность выполнения определенного приема. Искусство Тай Сабаки - одна из основ Айкидо.

Тай - тело, туловище.

Сабаки - движения.

Сшинтай - прямолинейные, поступательные движения.

Ирими - буквально означает "вход телом". Ситэ своим телом входит в контакт или почти в контакт, с телом укэ. С помощью Ирими вы избегаете прямого столкновения с телом укэ, отклоняясь от линии приложения его силы и приближаясь к нему под безопасным углом. Применяя Ирими вы можете переместить свое тело в безопасную позицию и одновременно использовать силу противника для того, чтобы выполнить прием. В Ёсинкан Айкидо этот принцип перемещения тренируется с помощью базового движения "Тай Но Хэнко (1)" и находит свое проявление в приемах группы Ирими-Нагэ (бросок со входом).

Асши - нога или стопа.

Асши-Сабаки - работа ног, стоп. Устойчивый центр тела всегда должен следовать за движениями ступней. Очень важно как можно больше двигаться на подушечках стоп, легко перемещая ступни на полу.

Сюри Асши - "скользящее" перемещение стоп. Способ перемщения тела без отрыва стоп от татами. Имеет принципиальное значение.

Цуги Асши - приставной (челночный) шаг. Последовательные, идущие один за другим шаги, когда задняя стопа не опережает переднюю, а вместо этого подтягивается к ней, сохраняя относительную позицию между стопами. В Ёсинкан Айкидо это перемещение тренируется с помощью базового движения "Хирики Но Ёсэй (1)".

Аюми-Асши - шаг со сменой стойки. Это, в принципе, обычная ходьба, но с одной особенностью: ступня, которая выдвигается вперед, развернута наружу, иными словами вы находитесь в позиции камаэ.

Окури-Асши - термин, используемый в некоторых стилях Айкидо и пришедший туда из школ работы с мечом например, Кэндо, где он означает основной способ перемещения. Как правило, в Айкидо используется для обозначения "перекрестного" шага или серии шагов, выполняемых без остановки, на одном дыхании - когда положение тела не меняется, а распологается под тем же углом и в ту же сторону по направлению перемещения. "Перекрестный" шаг может быть выполнен с ведущей ногой, пересекающейся (скрещивающейся) перед шагающей ногой или позади нее.

Хираки - термин, используемый в некоторых стилях Айкидо и пришедший в Айкидо из школ работы с мечом. Имеет значение "раскрытие" тела. Это удобное обозначение для диагонального поворота на одной ноге с одновременным поворотом корпуса.

Хираки-Асши - этот способ перемещения применяется в том случае, когда вы "открываете" (поворачиваете) свое тело по диагонали вправо или влево. Необходимо обратить внимание на то, чтобы не только ваши стопы смотрели в сторону партнера, но и все тело также было бы повернуто в его сторону.

Маруи - круговое движение. Это один из характерных принципов Айкидо является секретом того, как использовать физическую силу противника против него же самого. Круговое движение дает возможность айкидоке добавить свой вес и свою силу к тянущему (1) или толкающему движению (2) противника не опасаясь при этом столкновения с ним. Если атака идущая вдоль прямой линии "принимается" круговым движением, можно противостоять атакам любой силы идущим с любой стороны.

Кайтэн - поворот, вращение, колесо. Имеет тоже принципиальное значение, сходное с предыдущим термином. Для выполнения вращательных движений очень важно зафиксировать свой собственный центр тяжести. Если он не устойчив, то вы не сможете сохранять равновесие во время поворота. Различают два типа круговых движений: 1. когда мы находимся в центре, а противник поворачивается вокруг нас и 2. Когда противник находится в центре, а мы движемся вокруг него. Круговое движение в Айкидо не всегда представляет собой правильную окружность, иногда это спираль или нечто вроде линий на поверхности мяча. Онако, в любом случае это движение позволяет изменить направление силы атакующего, не прерывая потока энергии.

Кайтэн-Асши - часто используется для обозначения разворота вокруг опорной (передней) ноги с круговым шагом вперед (с задней ноги).

Тэнкан - вращательное, круговое движение идущее вокруг опорной (передней) ноги так, что другая (задняя) нога описывает дугу, подобно движению циркуля. Используется для рассеивания силы противника. В Ёсинкан Айкидо этот способ перемещения тренируется с помощью базового движения "Тай Но Хэнко (2)".

Тэнкан-Асши - часто используется для обозначения разворота вокруг опорной (передней) стопы с круговым шагом назад другой (задней) стопой.

Тэнкай (Тэнкай-Асши) - разворот на месте. Это переход из одной диагональной стойки камаэ в другую простым разворотом вокруг вертикальной оси тела на угол 180 градусов. В Ёсинкан Айкидо этот способ поворота тренируется с помощью базового движения "Хирики Но Сэй (2)".

Ирими-Тэнкан - поворот со входом в противника. Как правило, представляет собой двойной поворот на угол 180 градусов, когда из камаэ задняя нога делает полукруг вперед становясь осью вращения, а затем передняя нога (бывшая опорной) делает полукруг назад. Иногда для этого способа поворота используется термин "Тай Сабаки".

Нагасши - уход с линии атаки поворотом на месте в последний момент без перемещения опорной ноги на которой происходит вращение. В зависимости от той стойки в которой вы находитесь, движение может выполняться вокруг передней или задней ноги.

Наверх

Поделиться в соц. сетях: