Виды занятий

В нашем клубе проводятся занятия для взрослых следующих видов:

  • тренировка базовой техники;
  • тренировка продвинутых и прикладных техник;
  • тренировка высшего уровня и свободного стиля;
  • тренировка основ работы с оружием;
  • занятие самостоятельной отработки техники.

Тренировка базовой техники

Тренировка базовой техники айкидо

(рекомендовано начинающим ученикам)

“Каким бы прочным ни казалось здание, оно бесполезно, если фундамент не был хорошо заложен. То же справедливо и для человеческого тела: какой бы сильной ни была верхняя часть корпуса, но если таз и ноги слабы, невозможно ни собрать, ни применить никакую реальную силу. И напротив, трудно победить человека, имеющего относительно слабые руки, если сила его ног и таза выше средней. Крепкая основа необходима для айкидо, потому что без нее невозможно овладеть эффективными приемами.”

Гозо Шиода (основатель стиля Ёсинкан Айкидо)

На тренировках в этой группе акцент делается на отработку точности движений, правильной позиции и сохранение устойчивого равновесия при выполнении приёма. Тренировочный процесс включает в себя:

Тренировка продвинутых и прикладных техник

Тренировка продвинутых и прикладных техник в айкидо

“Сначала мы изучаем базовые формы, наиболее часто используемых приемов айкидо. Их изучают в виде форм (ката, ваза) и это дает уверенность, в том, что после повторных тренировок все важные элементы движений будут выполняться рефлекторно. Как только эта стадия будет достигнута – не раньше того – использование приемов в различных положениях и ситуациях станет не только возможной, но и естественной реакцией.

Каким бы “бесполезным” ни считал ученик повторение того, что часто выглядит отдельными движениями, он должен помнить, что это единственный способ достичь уровня подготовки, которых когда-нибудь может спасти ему жизнь”

Гозо Шиода (основатель стиля Ёсинкан Айкидо)

В этой группе в учебный процесс продолжают включаться повторения основных базовых техник Ёсинкан Айкидо. Однако на тренировках больший акцент делается на изучение и отработку большого количества вариаций (ойо ваза) на основе базовых техник, а также в учебный процесс включается выполнение прикладных техник Ёсинкан Айкидо.

Тренировка высшего уровня и свободного стиля

Тренировка высшего уровня и свободного стиля

"Один из характерных принципов айкидо – круговые движения (маруи). Если нападение идет по прямой линии, то при “встрече” с круговым перемещением оно может быть определенным образом перенаправлено и остановлено. После овладения техникой кругового перемещения вы можете достойно встретить нападение любой силы и с любой стороны. Более того, во многих ежедневно встречающихся ситуациях можно использовать принцип встречи с круговым движением.

Бесполезно рекомендовать определенный способ защит, например, при нападении человека с ножом. Вряд ли даже эксперт сможет сказать, что бы он сделал в определенной ситуации: его реакция будет инстинктивной, а выполнение приемов – автоматическим."

Гозо Шиода (основатель стиля Ёсинкан Айкидо)

На этом уровне изучения тренировочный процесс охватывает повторение всех ступеней освоения техник: от базовых движений к базовым техникам, от базовых техник к различным их вариациям и техникам самообороны. Особое внимание на тренировке этой группы уделяется:

  • отработке так называемого свободного стиля (дзю ваза);
  • применению специальных техник и ударов в айкидо (атеми ваза);
  • использованию методов айкидо для защиты от нескольких атакующих (ититанта).

Тренировка основ работы с оружием

Тренировка основ работы с оружием в айкидо

Рекомендовано для продолжающих и старших студентов. Необходимо для постановки правильных навыков движений.

“В объяснении приемов айкидо постоянно упоминается использование меча. Следует сказать, что имеется в виду японский меч, который фехтовальщик обычно держит двумя руками и направляет прямо перед корпусом. При этом руки находятся на уровне солнечного сплетения, а плечи и таз повернуты к противнику.

При ударе мечом движение начинается с таза. Когда меч поднят, (а именно это положение наиболее часто упоминается в айкидо) создается впечатление, что толчок направлен от таза к локтям с тем, чтобы поднять их. Обе руки поднимаются до уровня лба или чуть выше и находятся на центральной линии.”

Гозо Шиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо)

Айкидо известно большей частью своей бросковой техникой и техникой контролей. Но наряду с этим, не менее важной составляющей является практика работы с традиционными видами оружия: мечом (айкикен), палкой (айкидзё) и ножом (танто). Такая тренировка помогает лучше понять те аспекты Айкидо, которые зачастую являются неочевидными и сложными для понимания при отработке приемов Айкидо. Например, некоторые вращательные перемещения в Айкидо, которые зачастую при отработке в паре с партнерами кажутся трудными, становятся совершенно понятными, когда подобные движения выполняются с мечом в руках.

В этой группе на тренировках отрабатывается техника, использующих три традиционных вида оружия: деревянный меч (бокен), палка (дзё) и нож (танто). Тренировка с каждым из видов оружия включает в себя:

  • отработку основных движений атак и защит – без партнера (субури), а также работу с оружием в парах – когда оба партнера вооружены: мечом (кумитачи), палкой (кумидзё);
  • методы обезоруживания противника с помощью приёмов, изученных на основных тренировках по айкидо (тачидори, дзёдори, тантодори);
  • использование оружия, как при тренировочных движениях в техниках, изучаемых на основных тренировках айкидо.

Занятие самостоятельной отработки техники

Занятие самостоятельной отработки техники

"Основы – это всего лишь направляющий принцип. Ваша самая сильная позиция – это та позиция, которая подходит вашему телосложению. Вас не могут ей научить, вы должны найти её для себя сами. Если сказать по правде, то это не вопрос более широкого или более узкого положения ног. Люди будут делать то, что им удобно, так что если вы им позволите, они создадут её для себя сами. Поэтому вы всегда должны возвращаться к основе, вот что важно."

Гозо Шиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо)

При проведении тренировок в любых боевых искусствах, включая и Айкидо, всегда существуют такие детали и ощущения, которые невозможно передать только основываясь на объяснениях и показах преподавателя.

Каждый ученик должен “пропустить через себя”, через свои ощущения изучаемые техники, посредством многократного вдумчивого повторения приемов, изученных на основных тренировках.

Это позволит персонально каждому ученику самому для себя понять те детали и получить те ощущения, которые невозможно понять и почувствовать, только слушая пояснения преподавателя и глядя на демонстрацию приемов.

Другие материалы по теме: